уралинформбюро
Знаем точно,
где ваш адресат

Как посылки, бандероли и письма добираются до адресата? Что происходит после того, как их сдали
в почтовое отделение? Удовлетворить любопытство помогла экскурсия в Екатеринбургский магистральный сортировочный центр (ЕМСЦ).

За пакетом пакет
"Внешняя" почта приходит на Средний Урал тремя путями: из аэропорта Кольцово (как российская, так и международная), на 20-тонных фурах
и по железной дороге. По тем же каналам двигается исходящая почта.

Все потоки стекаются в Екатеринбург, в здание площадью около 7 тысяч "квадратов" на Эльмаше. Круглосуточно, без праздников и выходных к ЕМСЦ подъезжают автомобили для выгрузки и загрузки корреспонденции.

Оборудовано 11 приемочных люков, так что места на стоянке хватает самому крупногабаритному транспорту.
Бессмертная "Вологда" в исполнении нашего земляка Владимира Мулявина стала неофициальным гимном "Почты России"
График просчитан по минутам: шутка ли - 98 машин и десятки маршрутов.
Те, что поедут в дальние районы, начинают грузиться в полночь, ближнеобластные успевают до 6 утра, потом очередь городских. Система ГЛОНАСС помогает контролировать трафик, сложные ситуации разрешаются через диспетчера.

К обеду развоз почты получателям закончен, и автомобили спешат из городов и сел обратно с посылками "на отправку". В екатеринбургских отделениях выемка производится дважды в сутки.

Это цех обмена. Обработанные посылки персонал оставляет в специально отведенных секторах, а только что прибывший груз распределяет
по контейнерам и тележкам. Коробки едут налево, мешки с пакетами
и бандеролями - направо.
Следующая стадия - детальная обработка. Каждое отправление сканируют, заводя в базу, чтобы клиент мог отследить его судьбу онлайн по трек-номеру.

В этом цехе одновременно трудится 10-15 человек. Они сортируют содержимое мешков по ячейкам, которые соответствуют почтовым отделениям
в Екатеринбурге, областным почтамтам либо столицам других регионов, если адресат находится за пределами Среднего Урала.

Через операторов проходит от 8 до 15 тысяч единиц корреспонденции
за смену, то есть примерно по 1300 на человека. Чем больше успеешь,
тем выгоднее: оплата сдельная.

Самые удивительные посылки – саженцы,
тщательно упакованные и погруженные корнями
в питательную смесь.
Самые удивительные посылки – саженцы, тщательно упакованные
и погруженные корнями в питательную смесь. Их рассылает по всей России компания из Челябинска.

Ручной труд на этом участке скоро заменит сортировочная машина "Тошиба" последнего поколения. Сейчас ее изготавливают в Японии по заказу "Почты России". Длинный конвейер будет автоматически распределять пакеты
по ящикам, установленным вдоль него. Производительность вырастет
на порядок – до 200 тысяч единиц в сутки.

Ручной труд на этом участке скоро заменит сортировочная машина "Тошиба" последнего поколения.
Новая логистика
По соседству с пакетами со дня на день разместится цех письменной корреспонденции. Пока он в старом здании возле железнодорожного вокзала.

Наш гид Евгений Анисимов, руководитель службы организации производства макрорегиона Урал ФГУП "Почта России", с гордостью демонстрирует новые стенды для писем: "Благодаря им исключается один этап перегрузки – будем сортировать письма сразу по ящикам, минуя ячейки".

Евгений называет себя полевым сотрудником. В его ведении все сортировочные объекты макрорегиона, их порядка сотни. Крупных магистральных центров четыре: в Тюмени, Кургане, Челябинске
и Екатеринбурге.

Селекторные совещания, которые бывают трижды в день, руководитель проводит на ходу.

"Мой кабинет – табуретка, ноутбук и телефон, я полностью мобилен. Утром, пока еду в офис, обзваниваю объекты в Кольцово, на вокзале, ЕМСЦ, отчитываюсь перед Москвой о результатах. Дальше начинаю объезд".

При необходимости в любой крупный сортировочный центр можно направить почту со всей страны. Если какой-то маршрут "забивается", на помощь приходят соседи, объясняет Евгений. К примеру, ЕМСЦ вполне способен переварить потоки из Сибири.

Проект "Новая логистика" стартовал на "Почте России" в прошлом году в ответ на дефицит площадей для обработки корреспонденции. Екатеринбург откликнулся первым, потому что медлить было нельзя – еще чуть-чуть,
и старый 4-этажный ЕМСЦ сталинской постройки стал бы трещать по швам.
Вал китайских посылок нарастает с бешеной скоростью: в декабре 2016-го их поступило 3 миллиона, а в нынешнем марте – вдвое больше.

Что уж говорить об эргономике - в здании на Вокзальной почту приходится перемещать по этажам на лифтах и спусках, возить по двору, а принимающих окон для автомобилей всего четыре.

Старый сортировочный центр на Вокзальной
Поскорее нашли добротный ангар на окраине города вблизи крупных трактов, арендодатель за свой счет его переоборудовал.

Коллективу из 100 человек там комфортно – есть столовая, душевые, комната отдыха.

Кардинальное изменение технологической цепочки еще впереди. Через три года, как ожидается, будет построен логистический центр в Кольцово.
Он займет 30 тысяч квадратных метров, объединив ЕМСЦ и сортировочные объекты, которые сейчас базируются на территории аэропорта.

"Мы очень ждем открытия центра. Трудности есть, но они преодолимы. Главное, недовольных клиентов становится все меньше. Значит, не зря работаем", – улыбается "полевой сотрудник" Евгений Анисимов.

В новый логистический центр, который будет построен в Кольцово, поместится шесть таких ангаров
Материал подготовили Валентина Дейнега, София Мухамедьянова.
Благодарим за помощь пресс-службу макрорегиона Урал ФГУП "Почта России"
© Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро"
welcome@uralinform.ru
Made on
Tilda