УРАЛИНФОРМБЮРО
Турбина УТЗ:
исторический поворот
45 лет как один день.
В 1970-х годах Уральский турбомоторный (ныне турбинный) завод помог Москве избавиться от энергодефицита, разработав мощную турбину для теплоэлектроцентралей.

Новинка, названная Т-250, вобрала в себя достижения науки и техники того времени. Чтобы выполнить заказ, УТЗ провел техперевооружение, построил дополнительный цех. Это был колоссальный рывок в плане технологий, переворот в сознании, вспоминает участник событий - главный специалист по паровым турбинам Юрий Сахнин.
Юрий Сахнин
Главный специалист по паровым турбинам
"Но никто не говорил громких слов. Ставили техническую задачу – и решали. Расчетчики, конструкторы, технологи работали в одной связке. Сначала подготовили технический проект, потом рабочий, потом перешли к реальному решению. На многие вопросы взглянули тогда по-другому".
Юрий Сахнин
Главный специалист по паровым турбинам
"Но никто не говорил громких слов. Ставили техническую задачу – и решали. Расчетчики, конструкторы, технологи работали в одной связке. Сначала подготовили технический проект, потом рабочий, потом перешли к реальному решению. На многие вопросы взглянули тогда по-другому".
Это был колоссальный рывок в плане технологий, переворот в сознании
Реконструкция энергообъектов заняла длительное время. Первый
из 19 агрегатов новой серии получила ТЭЦ-22, запитывающая юго-восточные районы столицы.

История повторяется на той же электростанции почти полвека спустя, когда энергоаппетиты Москвы колоссально выросли. Исчерпавшую ресурс Т-250 заменит чудо современной энергетики – турбина Т-295, уникальная даже
по мировым меркам. Уральский турбинный завод теперь не просто разработчик оборудования, но и генподрядчик проекта модернизации ТЭЦ-22. Заказчиком выступает ПАО "Мосэнерго" (входит в "Газпромэнергохолдинг").
Алексей Култышев
Главный конструктор
"Это было сложнейшее техзадание. Мы учли многолетний опыт по Т-250, пожелания ученых. 64 основных варианта обсуждались научно-техническими советами, в Академии наук. Проточную часть ("начинку") моделировали вместе с партнерами
из Сколково в трехмерном исполнении на суперкомпьютерах "Ломоносов" в МГУ. Модель отразила каждую трещинку. Территория станции очень мала, поэтому нельзя изменить компоновку оборудования, перенести коммуникации".
Алексей Култышев
Главный конструктор
"Это было сложнейшее техзадание. Мы учли многолетний опыт по Т-250, пожелания ученых. 64 основных варианта обсуждались научно-техническими советами, в Академии наук. Проточную часть ("начинку") моделировали вместе с партнерами
из Сколково в трехмерном исполнении на суперкомпьютерах "Ломоносов" в МГУ. Модель отразила каждую трещинку. Территория станции очень мала, поэтому нельзя изменить компоновку оборудования, перенести коммуникации".
В итоге был создан головной образец турбины, которая сможет заменить машины Т-250 на ТЭЦ "Мосэнерго", в Санкт-Петербурге и Минске. То есть она одновременно уникальна (спроектирована под конкретные условия)
и универсальна. Использован целый ряд запатентованных решений. Среди претендентов-поставщиков были такие гиганты, как Alstom, Siemens, Škoda, GeneralElectric. "Но заказчик предпочел уральскую школу турбиностроения. Мы очень надеемся, что за этим контрактом с "Мосэнерго" последуют другие", - подчеркивает Култышев.
С точки зрения надежности и техпараметров Т-295 не имеет аналогов. В части тепловой нагрузки она является самой мощной в мире – выдает 385 Гкал в час. Максимальная мощность по сравнению с предшественницей увеличилась
на 30 МВт, достигнув 335 МВт. Столь могучие ТЭЦ рассчитаны на крупнейшие города-миллионники.

При том что пар в турбине разогревается сильнее обычного (до 563 градусов) уральцами обеспечен повышенный ресурс оборудования - 250 тысяч часов вместо 200 тысяч. Для этого применена сталь с высоким содержанием хрома. Уровень шума беспрецедентно низкий, всего 70 дБ, как... у офисного оборудования. Рядом с работающей турбиной можно разговаривать,
не повышая голос.
паровая турбина Т-295/335-23,5
Самая мощная в мире теплофикационная турбина
по показателю отбора пара
10 февраля 2017 года турбина Т-295, изготовленная для столичной ТЭЦ-22, торжественно передана заказчику.

В церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер, председатель совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг, заместитель управляющего директора — главный инженер ПАО "Мосэнерго" Сергей Ленев и глава совета директоров АО "Уральский турбинный завод" Михаил Лифшиц.

До Москвы турбину повезут автотранспортом и по железной дороге, предварительно разобрав на части.

Эмоции переполняют каждого, кто задействован в проекте.
Данил Степанов
Руководитель направления развития продаж энергооборудования УТЗ
"К этому контракту мы шли долгие семь лет. Заказчик очень требовательный, инвестиции огромные. Прямые переговоры, когда обсуждались финансовые и договорные обязательства, продолжались
2 месяца. Наша команда – юристы, экономисты, технические специалисты, представители управляющей компании "РОТЕК" - в тот период буквально жила в "Мосэнерго".
Данил Степанов
Руководитель направления развития продаж энергооборудования УТЗ
"К этому контракту мы шли долгие семь лет. Заказчик очень требовательный, инвестиции огромные. Прямые переговоры, когда обсуждались финансовые и договорные обязательства, продолжались
2 месяца. Наша команда – юристы, экономисты, технические специалисты, представители управляющей компании "РОТЕК" - в тот период буквально жила в "Мосэнерго".
В ноябре 2014 года мы праздновали победу: контракт был подписан. Если турбина хорошо себя зарекомендует, то завод и дальше сможет участвовать
в программе реконструкции московских станций. В рамках программы модернизации производства на УТЗ построили сборочный стенд, купили три больших дорогих станка, поясняет мастер участка сборки Евгений Лагутин.
Евгений Лагутин
Мастер участка сборки
"Давно мы флагманских турбин не строили. Все 1300 сотрудников УТЗ так или иначе внесли свой вклад. Два года назад началась закупка металла, потом сварщики из цеха металлоконструкций подключились, механики. В июне прошлого года мы приступили к сборке, работали в две смены каждый день. Трудностей хватало, в конструкции много ноу-хау. Что-то давалось потом и кровью, например, цилиндр среднего давления. Даже маленькая турбинка – часть тебя,
а тут махина почти в 700 тонн. Когда ты ее собрал и запускаешь – такая гордость!"
Евгений Лагутин
Мастер участка сборки
"Давно мы флагманских турбин не строили. Все 1300 сотрудников УТЗ так или иначе внесли свой вклад. Два года назад началась закупка металла, потом сварщики из цеха металлоконструкций подключились, механики. В июне прошлого года мы приступили к сборке, работали в две смены каждый день. Трудностей хватало, в конструкции много ноу-хау. Что-то давалось потом и кровью, например, цилиндр среднего давления. Даже маленькая турбинка – часть тебя,
а тут махина почти в 700 тонн. Когда ты ее собрал и запускаешь – такая гордость!"
Слесарь Владимир Стенин хорошо помнит, как в том же цехе рождалась серия Т-250. "Было 30 штук изготовлено, из них 19 отправились в Москву. Тогда мы радовались и гордились не меньше".

С почином, УТЗ!
Материал подготовили Валентина Дейнега, София Мухамедьянова.
Благодарим за помощь пресс-службу Уральского турбинного завода.

comments powered by HyperComments
© Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро"
welcome@uralinform.ru
Made on
Tilda